Шаблоны joomla 2.5
Инновации в дополнительном образовании. Опыт международного сотрудничества
Международный семинар
"Путешествие в страну добрых дел" для первоклассников
«Мир равных возможностей»
День открытых дверей во Дворце школьников им. М. Утемисова
Августовское совещание педагогов в Астане - 2017
Видеорепортаж «Парад детских и молодежных музыкальных оркестров и ансамблей, посвященный Дню защиты детей, в Астане» (2017)
Летняя школа творчества приглашет на второй сезон!
«Одна страна — одна судьба» - Дню единства народа Казахстана посвящается
Выставка студии «Кисть художника»
Меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве
Итоги проведения городской педагогической олимпиады «Талантливый учитель — одарённым детям»
Завершился первый международный фестиваль искусств «ШАШУ»
Итоги городской выставки «Тумар-2017»
Итоги II городского конкурса «Бал Бала» среди дошкольных организаций Астаны
Приглашаем на конкурс творческих открытий «Шаттық-2017»!
В столице наградили победителей премии «Народный любимец»
Республиканский конкурс юных наследников Махамбета «Ұлы дала ұрпағы»
Место встречи — Вильнюс!
Первый городской хореографический конкурс среди детей дошкольного возраста «Бал Бала»
Городской фестиваль-конкурс ведущих
Победа в международном конкурсе-фестивале «Музыкальный фейерверк»
Городской чемпионат по каратэ-до WKF во Дворце школьников
Махамбетовские чтения «Махамбет - тарихи тұлға»
«Золотая осень в Зазеркалье»
Пред
След
шаблоны joomla на templete.ru

Говорите "нет" так, чтобы вас услышали

Представьте, что ваш восьмилетний сын разбросал по комнате грязную одежду. Если вы подойдете к нему с намерением проконтролировать его поступок, то, возможно, сосредоточитесь на том, что было сделано неправильно, и спросите: "Почему все это валяется на полу?" Используя силу внимания (то, на чем вы сосредоточиваетесь, вы получаете в наибольшей мере), вы могли бы выделить позитивное: "Половина твоей грязной одежды уже в корзине. Собери другую половину, и все будет готово для поездки в прачечную!".

Когда вы используете силу внимания, чтобы сосредоточиться на том, чего вы хотите, навык утвердительности приходит сам собой. Без этой сосредоточенности вы отдаете прерогативу вашей лимбической системе — быть пассивным (или агрессивным) в вашем определении дозволенных границ. Родитель с утвердительной установкой сказал бы так: "Если ты хочешь прыгать, слезь с дивана, выйди во двор и прыгай". Если ребенок продолжает прыгать на диване, родитель еще более твердо говорит: "Я сейчас покажу тебе, что я хочу сделать" — он помогает ребенку слезть с дивана и указывает ему на дверь. Пассивный родитель стал бы умолять: "Перестань прыгать, зайка, ладно? Ну, довольно! Прекрати это!" А если ребенок продолжает прыгать, родитель продолжает уговаривать. Агрессивно настроенный родитель может закричать: "А ну, прекрати прыгать! Слышишь, что я говорю?!"

Если вы не проявляете воли в деле установления границ (надеясь, что доставляете своему ребенку радость, или не желая расстраиваться), вы уступаете ему или устанавливаете границы, которые можно легко нарушить. Позволяя ребенку переходить установленные границы, вы учите его позволять другим нарушать их в отношении его самого. Фактически, становясь слишком либеральным, вы создаете менталитет жертвы. Если вы агрессивны в установлении границ (надеясь оказать воздействие на разум вашего ребенка), то тем самым вы учите его причинять боль тем, кто назойлив по отношению к нему, и вы можете воспитать задиру. В противоположность этому утвердительная позиция учит уважению. Она учит детей, как устанавливать границы, не унижая других и себя.

Источник: Бекки А. Бейли "Любить легко, а попробуй воспитай"

 

Прочитано 754 раз
Другие материалы в этой категории: О расстройствах на нервной почве у детей »

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить