Приглашаем в бассйен
Рухани Жангыру
«Шаттык-2019»
Церемония награждения бронзовых и серебряных победителей городского конкурса творческих открытий «Шаттык-2019»
Семинар «Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков г. Нұр-Султан в период летних каникул 2019 года»
Летняя школа творчества приглашает отдохнуть на летних каникулах!
Открытие 13 городского конкурса «Шаттык-2019»
Международный фестиваль искусств «ШАШУ»
Финал национального этапа Международного конкурса юных чтецов «Живая классика»
Круглый стол «Трехъязычие — путь к успеху»
Названы финалисты конкурса юных чтецов «Живая классика»
Творческая встреча с Дильнур Биржановой — победительницей проекта «X-Factor»
"Формула хореографии". Ансамбль народного танца "Байтерек"
«Рухани жаңғыру» бағдарламасы аясында ұйымдастырылған «Ұлы дала ұрпағы» атты Махамбеттің жас мұрагерлеріне арналған III Республикалық байқауы туралы
Информация о проведении городского отборочного тура III Республиканского конкурсаюных наследников Махамбета «Ұлы дала ұрпағы»
Семинар по подготовке к конкурсу «Шаттық -2019»
Творческая встреча с детским писателем-сценаристом Игорем Шевчуком
Дворец награждает лучших!
Жақсылыққа толы жолдау
Итоги городского конкурса ведущих
Праздничное чествование учителей столицы  «Жулдызды шашу»
Интерактивная игра «Посвящение в юные пешеходы»
Итоги фотоконкурса «Отбасы әлемі»
Международная встреча членов Европейской ассоциации учреждений неформального образования детей и молодежи (EAICY) в Астане
Организация отдыха детей на летних каникулах - задача общая
Награждение серебряными наградами финалистов XII городского конкурса детских и юношеских открытий «Шаттык-2018»
Летняя школа творчества приглашает отдохнуть на летних каникулах!
Пред
23 Май 2019 Чт
След

Говорите "нет" так, чтобы вас услышали

Представьте, что ваш восьмилетний сын разбросал по комнате грязную одежду. Если вы подойдете к нему с намерением проконтролировать его поступок, то, возможно, сосредоточитесь на том, что было сделано неправильно, и спросите: "Почему все это валяется на полу?" Используя силу внимания (то, на чем вы сосредоточиваетесь, вы получаете в наибольшей мере), вы могли бы выделить позитивное: "Половина твоей грязной одежды уже в корзине. Собери другую половину, и все будет готово для поездки в прачечную!".

Когда вы используете силу внимания, чтобы сосредоточиться на том, чего вы хотите, навык утвердительности приходит сам собой. Без этой сосредоточенности вы отдаете прерогативу вашей лимбической системе — быть пассивным (или агрессивным) в вашем определении дозволенных границ. Родитель с утвердительной установкой сказал бы так: "Если ты хочешь прыгать, слезь с дивана, выйди во двор и прыгай". Если ребенок продолжает прыгать на диване, родитель еще более твердо говорит: "Я сейчас покажу тебе, что я хочу сделать" — он помогает ребенку слезть с дивана и указывает ему на дверь. Пассивный родитель стал бы умолять: "Перестань прыгать, зайка, ладно? Ну, довольно! Прекрати это!" А если ребенок продолжает прыгать, родитель продолжает уговаривать. Агрессивно настроенный родитель может закричать: "А ну, прекрати прыгать! Слышишь, что я говорю?!"

Если вы не проявляете воли в деле установления границ (надеясь, что доставляете своему ребенку радость, или не желая расстраиваться), вы уступаете ему или устанавливаете границы, которые можно легко нарушить. Позволяя ребенку переходить установленные границы, вы учите его позволять другим нарушать их в отношении его самого. Фактически, становясь слишком либеральным, вы создаете менталитет жертвы. Если вы агрессивны в установлении границ (надеясь оказать воздействие на разум вашего ребенка), то тем самым вы учите его причинять боль тем, кто назойлив по отношению к нему, и вы можете воспитать задиру. В противоположность этому утвердительная позиция учит уважению. Она учит детей, как устанавливать границы, не унижая других и себя.

Источник: Бекки А. Бейли "Любить легко, а попробуй воспитай"

 

Прочитано 2961 раз
Другие материалы в этой категории: О расстройствах на нервной почве у детей »

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить