ГЛАВНЫЙ БАННЕР_02_20-летие_Астаны
ГЛАВНЫЙ БАННЕР_Рухани_Жангыру
Шаблоны joomla 2.5
Международная встреча членов Европейской ассоциации учреждений неформального образования детей и молодежи (EAICY) в Астане
Организация отдыха детей на летних каникулах - задача общая
Награждение серебряными наградами финалистов XII городского конкурса детских и юношеских открытий «Шаттык-2018»
Летняя школа творчества приглашает отдохнуть на летних каникулах!
Награждение бронзовыми наградами финалистов XII городского конкурса детских и юношеских открытий «Шаттык-2018»
Конкурс "Шаттык-2018". Итоги состязаний в жанре "Хореогрфия"
9 апреля стартует XІI городской конкурс творческих открытий «Шаттык-2018»
«Пристань детской мечты». Торжественное мероприятие, посвященное 30-летию Дворца школьников им. М. Утемисова
«Три десятилетия Дворца — траектория успеха»
Фестиваль «Дворец зажигает звезду!»
Квест для детей во Дворце
Выставка детских работ «Мир красок» в Национальном музее Республики Казахстан
Итоги II Республиканского конкурса выразительного чтения «Ұлы дала ұрпағы»
Новогодние представления для школьников
Новый год спешит в Астану
Награждены лучшие педагоги и руководители образования столицы
Награждены лучшие столичные первичные ячейки партии «Нұр Отан»
Итоги первого республиканского творческого конкурса «Сокровенные струны души: песенное творчество Н. А. Назарбаева»
КВН-фестиваль «Город, в котором хочется жить»
Городской фестиваль-конкурс ведущих
Обмен творческим опытом
Инновации в дополнительном образовании. Опыт международного сотрудничества
Международный семинар
"Путешествие в страну добрых дел" для первоклассников
«Мир равных возможностей»
Пред
След
шаблоны joomla на templete.ru

Говорите "нет" так, чтобы вас услышали

Представьте, что ваш восьмилетний сын разбросал по комнате грязную одежду. Если вы подойдете к нему с намерением проконтролировать его поступок, то, возможно, сосредоточитесь на том, что было сделано неправильно, и спросите: "Почему все это валяется на полу?" Используя силу внимания (то, на чем вы сосредоточиваетесь, вы получаете в наибольшей мере), вы могли бы выделить позитивное: "Половина твоей грязной одежды уже в корзине. Собери другую половину, и все будет готово для поездки в прачечную!".

Когда вы используете силу внимания, чтобы сосредоточиться на том, чего вы хотите, навык утвердительности приходит сам собой. Без этой сосредоточенности вы отдаете прерогативу вашей лимбической системе — быть пассивным (или агрессивным) в вашем определении дозволенных границ. Родитель с утвердительной установкой сказал бы так: "Если ты хочешь прыгать, слезь с дивана, выйди во двор и прыгай". Если ребенок продолжает прыгать на диване, родитель еще более твердо говорит: "Я сейчас покажу тебе, что я хочу сделать" — он помогает ребенку слезть с дивана и указывает ему на дверь. Пассивный родитель стал бы умолять: "Перестань прыгать, зайка, ладно? Ну, довольно! Прекрати это!" А если ребенок продолжает прыгать, родитель продолжает уговаривать. Агрессивно настроенный родитель может закричать: "А ну, прекрати прыгать! Слышишь, что я говорю?!"

Если вы не проявляете воли в деле установления границ (надеясь, что доставляете своему ребенку радость, или не желая расстраиваться), вы уступаете ему или устанавливаете границы, которые можно легко нарушить. Позволяя ребенку переходить установленные границы, вы учите его позволять другим нарушать их в отношении его самого. Фактически, становясь слишком либеральным, вы создаете менталитет жертвы. Если вы агрессивны в установлении границ (надеясь оказать воздействие на разум вашего ребенка), то тем самым вы учите его причинять боль тем, кто назойлив по отношению к нему, и вы можете воспитать задиру. В противоположность этому утвердительная позиция учит уважению. Она учит детей, как устанавливать границы, не унижая других и себя.

Источник: Бекки А. Бейли "Любить легко, а попробуй воспитай"

 

Прочитано 1142 раз
Другие материалы в этой категории: О расстройствах на нервной почве у детей »

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить